ПРЕССА О НАС
Издание: Ростов-на-Дону
Ростовская агломерация уже состоялась

Ростов-на-Дону обязан в ближайшем будущем сохранить лидирующие позиции на юге России, и для этого у него есть огромный потенциал, которым не обладает ни один крупный город в южном регионе. Этот потенциал заключается в развитых соседних территориях, которые вместе с областным центром должны быть оформлены в единую Ростовскую агломерацию. Она должна называться не Донской, не Южной, а именно Ростовской, по аналогии с Нью-Йоркской, неофициально названной «большим яблоком». Агломерация может быть исключительно городской, это вопрос ее престижа.

А между тем, де-факто она уже практически состоялась. И произошло это, прежде всего, технически, хотя нельзя не учитывать наличие тесных профессиональных связей между городами Большого Ростова. Огромное количество людей из Батайска, Азова, Аксая давно работает в Ростове. А в последнее время наблюдается тенденция обратного течения трудового капитала— с учетом развития промышленных и портовых зон ближайших населенных пунктов уже все больше ростовчан работает за пределами своего города.

Но технические связи все же более ярко выражены. Возьмем вопрос водоснабжения: вода в Батайск поставляется из ростовского водозабора, а стоки из Батайска следуют в очистные сооружения Ростова. Водозабор для Азова также находится в Ростове, здесь же располагается один из водозаборов для Таганрога.

Обсуждение вопросов официального оформления и дальнейшего развития агломерации серьезно тормозят чиновники из разных муниципальных образований, которые почему-то считают, что им придется делиться частью бюджета. Но ведь не нужно ни с кем делиться, агломерация создается не для этого.

Когда несколько человек хотят организовать бизнес, они создают акционерное общество, и каждый вкладывает в него определенную сумму. Делается это не для того, чтобы достать ее друг у друга из кармана, а для получения синергического эффекта от объединения знаний и капитала для успешной реализации совместно произведенного продукта. Ростов имеет для этого все предпосылки и необходимую инфраструктуру, нужно лишь мобилизовать усилия в данном направлении. И мне совершенно не понятны опасения чиновников за бюджеты своих городов.

Не отнимать бюджет, а сложить усилия, формализовать их, чтобы продать, в хорошем смысле этого слова, свою общую территорию— вот задача ростовской агломерации. Продавать — значит привлекать сюда научные кадры, инженерные решения, крупный капитал, став в итоге реальным финансовым центром.

Новый аэропорт, который будет построен в станице Грушевской, может до Шахт «вытянуть» Большой Ростов, уже включающий в себя Батайск, Аксай, Азов, Таганрог и Новочеркасск. А это уже агломерационное образование с населением, приближающимся к двум миллионам человек, обладающее прекрасной инфраструктурой. Но, чтобы эти идеи претворить в жизнь, областной власти нужно, для начала, структурировать и оформить все имеющиеся идеи и уже сегодня начать продвигать, предлагать и продавать эти территории не разрозненно, а только в качестве большой ростовской агломерации.

Игорь Далаксакуашвили директор по развитию ЗАО «Патриот»

Колонка подготовлена на основе выступления на бизнес-форуме «Будущее города. Ростов 2020».

2021 © АО «ПАТРИОТ»
107078, г.Москва
ул. Садовая-Спасская, д. 28
Тел./факс: +7 (495) 660-75-15