ПРЕССА О НАС
Издание: Комсомольская правда. Ростов-на-Дону
О промежуточных итогах и планах в региональной сфере ЖКХ рассказали на круглом столе в пресс-центре "Комсомолки" эксперты этой отрасли.
КАПРЕМОНТ УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ
- Государственная программа "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" для нас приоритетна, - заявил в самом начале разговора заместитель министра ЖКХ области Валерий Былков.
И тут же раскрыл тему. Это десятки километров водопроводов, бесперебойное обеспечение жителей региона теплом и водоснабжением, капитальный ремонт домов и средства господдержки на его проведение, строительство крупных объектов областного масштаба.
- По программе капремонта могу сказать, что более 900 домов планируется отремонтировать, и почти в 750 из них работы уже ведутся. А уже на следующей неделе мы планируем представить широкой общественности и ряд сданных объектов, - подключился к разговору директор НКО "Фонд капитального ремонта" Владислав Крюков. - Динамика проведения капремонтов в области сегодня положительная. Несмотря на непростые погодные условия, подрядные организации научились работать оперативно и качественно.
Что касается собственников, то Владислав Крюков уверен: они сегодня понимают, зачем они платят. Теперь они хотят знать - за что. Роль и ответственность собственников в процессе проведения капремонта возрастает. Мало того, они требуют качества от подрядчика. И задача НКО - показать жителям темпы и качество работ.
ПОТРЕБИТЕЛЬ УХОДИТ В ДИСТАНЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ Еще одна важная тема - государственная информационная система ЖКХ. С 1 июля 2017 года она станет обязательной для всех поставщиков коммунальных услуг и органов муниципальной власти. ГИС ЖКХ - по своей сути это электронное хранилище, в том числе и информации обо всех жилищно-коммунальных предприятиях. Потребители коммунальных услуг на одном электронном сервисе смогут получать актуальную информацию о деятельности управляющих компаний и ТСЖ, о проведенных ими работах и их стоимости, квитанции на оплату и, собственно, оплачивать их.
Да, грамотным становится потребитель услуг. Подтвердил это и первый заместитель генерального директора ПАО "ТНС-энерго Ростов-на-Дону" Роман Лютиков. Одним из приоритетных направлений своей работы компания признает повышение качества обслуживания. Растет количество потребителей, которые пользуются электронной квитанцией. Сначала года этим сервисом воспользовались 12 тысяч новых пользователей. Очень популярной специалисты считают сегодня услугу онлайн-консультации.
- К тому же, ПАО "ТНС-энерго Ростов-на-Дону" планирует развивать дополнительные услуги. Пока это касается замены приборов учета, но в будущем станем обновлять все электрооборудование в квартире и на общедомовой территории, - заявил Роман Лютиков.
Еще одна тема - концессионные соглашения. Компания работает с Водоканалами Новошахтинска и Красносулинского городского поселения по привлечению инвестиций.
- Соглашусь с тем, что потребитель уходит в интернет, - сказал директор управляющей компании ЗАО "Патриот-Сервис" Сергей Юдин. - Мы сейчас озабочены усовершенствованием сайта компании, где в более удобной для жителей форме была бы доступна вся информация о нас и наших услугах. И хотя мы привыкли работать напрямую с людьми, понимаем: современному человеку удобнее зайти на сайт и одним нажатием кнопки получить нужную информацию.
Помимо этого, Сергей Юдин отметил проблему парковки на газонах и тротуарах в обслуживаемом микрорайоне Левенцовский.
- Думаю, к октябрю-ноябрю нам удастся этот вопрос решить, - сообщил Сергей Юдин.
ЖАЛОБЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
- Непредоставление или предоставление неполной информации, претензии по качеству воды, рост тарифов и даже некачественные услуги электроснабжения - вот основные жалобы потребителей в Роспотребнадзор, - отметил начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РО Николай Губин.
По его словам, жалобы поступают либо от недостатка информации, либо от некачественно предоставленной услуги. Но бывают и необоснованные жалобы.
- Если хотите что-то узнать, приходите в свои УК или ТСЖ и там запросите информацию о порядке ценообразования, начисления платы за ту или иную услугу, - продолжил Николай Губин. - Если же вы не нашли понимания в "управляйке", можете обратиться в Роспотребнадзор. Здесь постоянно проводят мероприятия по повышению уровня правовой грамотности и информированности населения и подскажут, каким путем идти дальше.
2017 © АО «ПАТРИОТ»
107078, г.Москва
ул. Садовая-Спасская, д. 28
Тел./факс: +7 (495) 660-75-15