ПРЕССА О НАС
Издание: Парламентский вестник Дона
Сергей Юдин: «Левенцовка будет одним из самых благоустроенных районов Ростова»

Об ужесточении требований к управляющим компаниям и получении заветного квалификационного аттестата мы побеседовали с Сергеем Юдиным, генеральным директором ЗАО «ПАТРИОТ-Cервис» – управляющей компании, обслуживающей многоквартирные дома в жилом районе «Левенцовский» г. Ростова-на-Дону.

- Сергей Вячеславович, вы первым подали документы на сдачу экзамена, первым его сдали и теперь являетесь обладателем раритетного экземпляра - квалификационного аттестата под номером один. Долго ли пришлось готовиться к экзамену? Какие вопросы оказались, на ваш взгляд, самыми сложными?

- Если такие вопросы составило Правительство РФ, то на них нужно отвечать. Для меня этот экзамен не представлял большой проблемы, но мы готовились серьезно, «штудировали» каждый из двухсот вопросов, потому что понимаем ответственность за результат. На самом деле у нас не было такой задачи – быть первыми, просто мы привыкли делать все вовремя. Мы подали заявление и оказались в первых рядах. Со мной экзамен сдавал мой первый заместитель Анатолий Викторович Коваленко. Я набрал 194 балла, это 97 процентов правильных ответов, но, честно говоря, думал, что результат будет лучше. Ответил за 15 минут, первым вышел, и поэтому мне выдали сертификат под номером один. По итогам экзамена мы уже сдали документы на лицензирование, а 16 февраля в соответствии с законодательством Госжилинспекция начала проверку нашей УК.

- Все мы знаем, что с 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ, предусматривающий ужесточение требований к организациям, которые занимаются управлением многоквартирными домами. С 1 мая 2015 года они смогут работать только на основании лицензии. Как вы оцениваете подобную инициативу правительства? К чему, как вы думаете, в итоге приведёт её реализация? Исходя из вашего опыта, какие предложения и дополнения вы бы хотел в неё внести?

- Я человек законопослушный и считаю, что всё, что делает государство, - это правильно. Порядок должен быть обеспечен во всём, а стандартов по работе управляющих компаний как таковых в России сейчас нет. Есть только требования. У нас своё видение происходящего, т.к. мы в ответе перед людьми за то, что делаем. Собственники квартир в ЖК «Западные ворота» против парковки автомобилей на тротуарах и газонах, люди лишь хотят, чтобы в местах общего пользования царили чистота и порядок, чтобы было тепло, светло и комфортно жить, – именно это, а не наличие лицензии, и есть самое главное в работе управляющей компании. Процесс лицензирования просто позволит им подтвердить свои позиции и профессионализм.

- Мне хотелось бы обратить внимание на один важный вопрос, который, наверное, нуждается в законодательном урегулировании. Почему управляющие компании должны оплачивать общедомовое водоотведение? Почему общедомовое водоснабжение предусмотрено, а водоотведение должны оплачивать УК? Непонятно, чем это вызвано и как мы можем на себя возлагать такие финансовые нагрузки. У нас полное налогообложение, не упрощённая система, по которой работают многие, мы перед государством выполняем свой долг полностью – только одних налогов в областной бюджет мы платим ежемесячно 1 млн 900 тыс рублей. Для того, чтобы УК были работоспособными, им надо дать возможность развиваться, а не вытягивать из них всё, что можно.

- Расскажите о деятельности ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис». В чем, по-вашему, состоит ее отличие от остальных УК Ростовской области?

- ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис» родилось в октябре 2009 года. Создавали компанию целенаправленно в рамках московской ГК «ИНТЕКО», которая осуществляет полный цикл работ от строительства до обслуживания домов. И это правильно, потому что у нас в группе компаний руководители всех уровней несут ответственность перед покупателями квартир. Компания развивается, сейчас у нас в управлении 28 жилых домов, в которых находятся 9 225 квартир общей площадью 625 тысяч квадратных метров. Мы крайне нетерпимо относимся к коллегам, которые недостаточно вежливы с жильцами. Все сотрудники управляющей компании должны понимать, что, даже если с тобой некорректно разговаривает человек, который тебя содержит, нужно себя сдерживать и учиться правильно реагировать на замечания.

- Как теперь, в непростых экономических условиях складывается ваша работа? Пришлось ли столкнуться с дополнительными трудностями? Увеличилось ли количество должников и как ваша УК с ними «борется»?

- Экономические условия одинаковы для всех: и для жильцов Левенцовки, и для нас. Мы готовы вести диалог с должниками – к слову, по сравнению с летним периодом, зимой их количество из года в год увеличивается. Это объяснимо: зимой люди платят по 5–6 тысяч рублей коммунальных платежей ежемесячно, а летом – 1,5–2 тысячи. Долг за техобслуживание есть, но небольшой. Причина тоже понятна: в микрорайоне «Западные ворота» очень много квартир люди купили «на продажу» и не эксплуатируют – у некоторых из них долг составляет по 30–40 тысяч рублей.

- Расскажите подробнее о себе и сотрудниках компании. Кто тянет на своих плечах груз ответственности? Как обстоят дела с подготовкой персонала?

- Я 32 года отслужил в армии, мне страна доверяла полк боевых истребителей, летал на СУ-27 на Дальнем Востоке, поэтому четко понимаю свои задачи и готов ко всему. Работал в Администрации Ростовской области начальником управления социальных жилищных программ, но когда мне предложили должность директора ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис», я согласился, не раздумывая. Теперь в нашем ведении два больших района и наша задача – содержать их в чистоте и порядке. Превосходно справляются со своими обязанностями мой заместитель по эксплуатации Александр Андреевич Кучмазов и заместитель по общим вопросам Анатолий Викторович Коваленко. Хочу отметить, что у нас нет сокращений, наоборот, идет постоянное увеличение штата сотрудников. Сейчас, к примеру, строятся 5-й и 6-й микрорайоны, нам нужны сантехники, электрики, а главное – дворники и уборщики. В 22-этажном доме ставка дворника – а это уборка двух подъездов – составляет 9 тысяч рублей в месяц. В доме 8 подъездов, если дворник берет в обслуживание все 8, то получает в 4 раза больше – 36 тысяч рублей в месяц.

- Неплохие деньги... А насколько часто у жильцов возникают проблемы и как оперативно они решаются сотрудниками УК?

- На все аварийные ситуации у нас мгновенная реакция. Круглосуточно дежурят два сантехника, электрик и механик лифта, которым оборудовано жилье в микрорайоне, поэтому они появляются на месте аварии почти незамедлительно после поступления звонка в диспетчерский пункт.

- Как вы поддерживаете социально незащищенные слои населения? Допускаете ли рассрочку оплат услуг ЖКХ?

- Безусловно, если многодетная семья, сирота или ветеран Великой Отечественной войны пишут заявление о предоставлении рассрочки на оплату услуг ЖКХ, мы никогда им не отказываем. Ни одной семье с малолетними детьми, даже если у них накапливается внушительный долг, мы не отключаем электроэнергию. Для ветеранов ВОВ все услуги (переложить плитку, поменять двери) осуществляются бесплатно.

- С какими проблемами вам приходится сталкиваться в работе?

- Когда я сюда пришел, у меня была задача создать компанию, в которой мы и жители были бы единым целым. Сейчас мой кабинет открыт для каждого с утра до вечера, все проблемы мы решаем тут же, на месте, с людьми. Часто ко мне обращаются люди с вопросами, не имеющими никакого отношения к управляющей компании: уличное освещение, остановки общественного транспорта, киоски... Обращаются, потому что знают, что здесь всегда можно получить ответ. Проблемы, конечно, есть. В первую очередь, с ОАО «Лукойл» по качеству подаваемого теплоносителя, от этого зависит отопление домов. Мы пытались решить этот вопрос, не одно письмо написали... Есть проблемы с АО «Ростовводоканал» по врезке, отсутствии предупреждений о ремонтах, длительности по восстановлению при аварийных ситуациях... Но нам остается только терпеть, ведь через два года это все закончится, и здесь будет один из самых благоустроенных районов Ростова-на-Дону. В этом у меня нет ни капли сомнения.

2019 © АО «ПАТРИОТ»
107078, г.Москва
ул. Садовая-Спасская, д. 28
Тел./факс: +7 (495) 660-75-15